Умная уборка: как поддерживать чистоту и порядок – легкие лайфхаки

уборка
Иногда кажется, что уборка, стирка и мытье посуды – это бесконечный и замкнутый круг. Но может быть по-другому, если правильно организовать быт. Далее подробнее об этом.

Интересно, если подсчитать, сколько времени мы тратим на домашние дела, то можно было бы уже долететь до Луны и обратно?

Как поддерживать чистоту и порядок: 6 советов на каждый день

Если у вас нет времени, то раз в месяц можно пользоваться услугами клининговой компании, а потом просто поддерживать чистоту дома с помощью наших простых правил:

Применяем правило «меньше вещей – меньше пыли»

Да-да, чем в доме меньше вещей, тем меньше пыли и поводов для уборки. Раз в полгода полезно устраивать генеральную уборку, избавляясь от того, что не используете уже давно, например, вещи, которые приобрели на время, когда «точно похудеете». Также приучите себя фотографировать чеки (если необходимо), а бумажный вариант сразу выбрасывать, а не класть в карман. Фантики из-под конфет, бирки от вещей, квитанции, клочки бумаги – это все сразу выбрасывать, а не складывать на полку шкафа или оставлять на кухонном столе. Если необходимо что-то вспомнить, то есть фото в сматрфоне. Также хорошо, когда дома не стоят статуэтки, памятные вещи, привезенные из разных стран и т.д. – это все собирает пыль и убирать придется каждый день.

Сразу расставляем все по своим местам

Чтобы поддерживать чистоту и порядок дома, помните о правиле «все на своих местах», то есть, взяли ножницы из верхней полки шкафа, использовали их, потом обратно вернули на место. Если каждый член семьи будет брать вещь, пользоваться ей и оставлять там, где удобно, то, во-первых, вещи будут теряться, а во-вторых, визуально это будет выглядеть как беспорядок. Это касается и посуды в кухне. Она может быть вся чистая, но стоять так, как будто вокруг хаос, а может быть аккуратно разложена по местам – и уже совершенно другое впечатление.

Каждый день делаем мини-уборку

Есть два варианта, ждать, пока дом станет похож на «халабуду», а потом целых два выходных потратить на то, чтобы все разобрать, почистить, убрать, найти, разложить по местам… Или каждый день делать мини-уборку, например, утром проснулись и не бежим пить кофе, а застилаем кровать, потом почистили зубы, пасту и щетку не оставили на раковине, а поставили на место и т.д.

Пользуемся умными гаджетами

Робот-пылесос, посудомоечная машина, сушильная машина – это все удобно и экономит время. Пока вы готовите ужин, робот-пылесос делает свою работу – убирает пыль, шерсть животных и крошки, сушильная машина сушит вещи после стирки (если сушить вещи на сушке, то много мелких ворсинок от вещей остается и оседает на мебели), а после вкусного ужина приступает к работе посудомоечная машина.

Выделяем один ящик для барахла

Как бы вы хорошо не выполняли первый пункт, наверняка найдутся вещи, которыми не пользуетесь, но и выбросить жалко. Да? Тогда выделите один ящик, куда будет отправляться все барахло, которое «точно когда-то пригодится». Но есть главное правило: как только ящик будет «под завязку», его стоит разобрать как минимум до половины, выбросив или отдав кому-то то, чем уже давно не пользовались. Если не получается расстаться со всем «нужным», попросите это сделать кого-то из родных.

Пишем план уборки

Например, холодильник можно мыть раз в месяц, снимать и стирать шторы – раз в два месяца, чистить ковры и делать чистку мягкой мебели – 1 раз в месяц. Пишите список с датами. Не стоит ждать, когда на диване не будет чистого места, чтобы вызвать клининговую компанию, иначе рискуете вовсе купить новый диван.

Вот эти советы помогут поддерживать дом в чистоте и будут экономить время.