ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ – ТРЕВОЖНЫЕ РОДИТЕЛИ И НАОБОРОТ

тревожность

Чувство тревоги – это состояние беспокойства, которые возникает в той части головного мозга, которая отвечает за решение проблем и строит образы различных ситуаций. Тревога может возникать у детей любого возраста. Чем старше ребенок, тем конкретнее и реалистичными становятся его тревоги.

У дошкольников тревожность имеет более выраженный характер. Чаще всего она возникает в ситуациях, когда ребенок боится боли или того, что родители оставят его одного. Если маленьких детей пугают сверхъестественные чудовища, то младших школьников беспокоит ситуация, связанная с насилием, ожиданиями и насмешками.

Родительская тревожность также может передаваться и детям. Когда в семье постоянно говорят об опасности, негативные последствия, которые могут произойти в любом месте снаружи, потому что мир полнится угрозами. Дети таких родителей становятся зависимыми от родительского утешения. Это приводит к тому, что ребенок растет неуверенным в себе, потому что не доверяет своему внутреннему голосу. Впоследствии эти дети становятся тревожными родителями, и все повторяется.

Тревога – это довольно неприятная эмоция. Впрочем, она может быть здоровой и позитивной, которая подготовит ребенка к сложным для него жизненным моментам. Нормально испытывать волнение в ожидании визита к врачу или ситуации, когда ребенок впервые остается в садике или школе. И как бы вы не пытались подготовить ребенка к новому событию, он будет испытывать тревогу, а иногда и очень сильную.

Существуют методы, которые помогут справиться с детскими тревогами:

  1. Учите ребенка замечать признаки тревоги. Осторожно привлеките внимание ребенка на его состояние, спросите, заметил ли он эту эмоцию. Объясните, что испытывать тревогу – нормально, потому что так организм сообщает нам, что ему некомфортно.
  2. Визуализируйте эмоцию. Придумайте с ребенком персонажа, который будет характеризовать это состояние. Дайте ему прозвище. Устраивайте театрализованное представление с участием этого нового героя, чтобы помочь ребенку лучше понять свою физическую реакцию на страх. В такой игре – спектакля еще один положительный момент – практика некомфортных ситуаций. Проигрывая ситуацию, которая вызывает тревогу, создается новый опыт, чтобы дать возможность ребенку адаптироваться.
  3. Волноваться также полезно. Устройте с ребенком ежедневный ритуал, во время которого позвольте ребенку прожить снова все беспокойства и страхи, записать их на бумагу и положить в ящик, чтобы закрыть его и сказать «Прощайте, больше я не волнуюсь за вас».
  4. Более взрослым детям объясните, что природа тревоги имеет три происхождения:
  • Опасность, например, пожар в доме, когда нужно немедленно сконцентрироваться и найти выход из помещения.
  • Проблема, которую необходимо решить. Для этого необходимо проанализировать все возможные варианты, чтобы найти выход.
  • Навязчивый шум, который только и делает, что кричит «а что будет, если», «а вдруг» и мешает думать рационально.

Причины детской тревожности вызванные многими факторами, они прячутся в генах, в темпераменте и в окружающей среде. Но именно родители могут помочь распознать и справляться с этой эмоцией, чтобы в будущем дети могли успешно противостоять стрессовым ситуациям.

Автор: Финансист, психолог, эксперт по развитию эмоционального интеллекта, идеолог школы по развитию эмоционального интеллекта и мягких навыков “Эмолект” Оксана Писаренко

www.emolekt.com

www.emolekt.tilda.ws